Воскресенье, 29.09.2024, 11:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Мункуевой Туяны Балдановны

Меню сайта
Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Родительское собрание «Адаптация ребенка к школе»

Родительское собрание в 1 классе

Добрый день, уважаемые родители!

Повестка:

1 Адаптация ребенка к школе

2 Программный материал по предметам

3 Подготовка к празднику «Новый год»

4 Разное

 

«Адаптация ребенка к школе»

 

В этом году в вашей семье произошло важное событие: ваш сын или дочка поступили в 1 класс. Каждому ребенку купили новенькую школьную форму, красивый ранец. Бережно уложили новые школьные принадлежности, приготовили впрок много нужных мелочей. А готов ли сам ребенок к школе?

С  18 по 29 ноября  учителями гимназии, администрации были посещены уроки и мероприятия  Цель посещений и наблюдений: Адаптация ребенка  к школе

 

Когда говорят о "готовности к школе", то имеют ввиду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Мне нравится определение психолога Л. Венгера, который говорил, что этот набор похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить определенного блюда, хотя пропорции его составляющих могут быть разные, они могут дополнять друг друга, и недостаток одного может компенсироваться большим количеством другого, но совсем без них обойтись нельзя.

Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный

Интеллектуальная зрелость- это способность концентрировать внимание, способность уловить основные связи между явлениями (аналитическое мышление); это дифференцированное восприятие (например, умение выделить фигуру из фона), умение воспроизводить образец, а, также, достаточный уровень развития зрительно-моторной координации. Критерием интеллектуальной готовности является, также, развитая речь ребенка. Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга. 75 % интеллекта закладывается в дошкольном возрасте. В школе мы опираемся на эти умения и знания, чтобы дети развивались дальше, например, письмо.

Эмоциональная зрелость - умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

К социальной зрелости относится потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика. Всё перечисленное является психологической готовностью к обучению в условиях школы.

Это - тот фундамент, на котором строятся знания и умения. Если нет фундамента, которым является сформированность перечисленных категорий, то надстройки в виде полученных знаний, умений и навыков (обучение счету, чтению и пр.) будут рассыпаться, как карточный домик.

Зная основные аспекты готовности к школе, вы, родители, можете определить, готов ли ваш ребенок к школе.

Если сформированы интеллектуальная, эмоциональная, социальная готовности, то ребенку будет легко учиться.
Ребенок, который не готов к школьному обучению, не может сосредоточиться на уроке, он часто отвлекается, теряет нить объяснения, не в состоянии включиться в общий ритм работы класса. Очень часто у таких детей слабо развита связная речь - они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное. У ребенка, который плохо подготовлен к школе, нет интереса к познанию, он не стремится к творчеству, а склонен к шаблонным решениям, он не проявляет инициативы.

Если вы понимаете, что где-то ребенок еще не готов, никогда не поздно наверстать упущенное.  Не ленитесь сами!

Что в необходимо уметь малышу к школе?

Ребенок должен обладать, несомненно, навыками общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома. Особенно это относится к "домашним" детям.

Нужно уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом. Часто взрослые забывают о подобных "мелочах". Ребенок может быть развитым, обладать определенными знаниями и умениями, но это не значит, что он готов к школе.

Развивайте моторику, это поможет ребенку овладеть навыками письма: играйте в пальчиковые игры, рисуйте, лепите, работайте с ножницами, делайте аппликации и фигурки в технике оригами.

Читайте ребенку книги - это один из самых эффективных способов развития речи, мышления, воображения, внимания, памяти и проч. Но это должно быть не просто чтение, а активное обсуждение прочитанного, обмен мнениями. У ребенка активно развивается кругозор.


Обязательно нужно заботиться о здоровье: обучение в школе требует значительных усилий и напряжения всего организма. Поэтому так важна физическая подготовленность.

 

Здоровьесберегающие технологии.

l Соответствие нормам САНПИНа

l Проветривание (обогрев)

l Зрительные гимнастики

l Физкультминутки



 Что вы можете сделать для сохранения здоровья вашего ребенка?

Соблюдение режима  дня.

1) полноценный сон, не менее 10 часов

2) встать за час до школы, не опаздывать

3) после школьных занятий необходимо отдохнуть( не телевизор и компьютер, а прогулка или игры)

4) оптимальное время для выполнения уроков 16-17 часов.

5) ограничить время просмотра телевизора и работу на компьютере

6) вечерняя прогулка на площадке

7) лечь спать вовремя

 

Независимо от уровня готовности ребенка к школе, каждый первоклассник проходит период адаптации к школе. У одних она проходит быстро и незаметно, это дети, готовые к школе. А у других адаптация может занять 2-3 месяца, полгода, а иногда и год.

АНКЕТА

 По данным школьных гигиенистов и физиологов, в первые месяцы школьной жизни многие дети худеют, более тревожно спят, чаще капризничают, упрямятся. Снижаются аппетит детей и масса тела. Случаются и трудности психологического характера, такие как, например, чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях.
 Все это естественная реакция ребенка на резкие изменения привычного образа жизни. Поступление ребенка в школу – это стресс для него. Очень много нового и непривычного видит он в школе, некоторые зарубежные ученые называют это "адаптационной болезнью", "школьным шоком", "школьным стрессом".

Как же помочь ребенку адаптировать быстрее и легче?

1)  соблюдение режима дня

2)  любовь, внимание и ласка ( не надо нравоучений, много хвалить, не нервничать и ругаться)

Многие первоклассники берут с собой в школу игрушки. Родителям не стоит запрещать им это. Надо лишь объяснить, что играть можно только на перемене. Беря с собой в школу любимую игрушку, ребенок чувствует себя защищенным. Особенно важно чувство защищенности для робких, тревожных и застенчивых детей. Они с трудом включаются в игры, не могут сблизиться с одноклассниками. Это будет позже. А пока пусть будет рядом любимая игрушка.

Не давайте ребенку в школу сотовые телефоны.

Я желаю вам успехов в нелегком деле обучения и воспитания ребенка. Любите своих детей!

 

 Проведен педсовет

Итог- адаптацию к школе первоклассники прошли удовлетворительно/

Дети принимают  школьные законы (уроки? Перемены, дисциплина)

 Не готовы дети к ИЗО и технологии/ Обновить папки/ 


Презентация на родительское собрание по данной теме.

Сегодня
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz