Воскресенье, 29.09.2024, 11:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Мункуевой Туяны Балдановны

Меню сайта
Нужные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Календарно-тематическое планирование по литературе 1 класс

Рабочая программа  разработана в соответствии со ст.14 п.5, ст.15 п.1, ст.32 п.6,7 Закона «Об образовании» Российской Федерации.

Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:

1.     Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Петропавловская районная гимназия»;

2.     Сборник примерных программ для начальной школы. Пособие для учителя.А.Б. Воронцов М.Вита-Пресс , 2011

  

                                                                       Пояснительная записка

     Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова способствует реализации в ребёнке скрытых возможностей, росту творческого потенциала.  В качестве системообразующей задачи развивающего обучения в начальной школе указывается формирование учебной деятельности учащегося, создание условий для превращений ученика в субъект учения, заинтересованного в самоизменении и способного к нему.

           Цель предлагаемого курса чтения  в 3 классе (автор Е.И. Матвеева)

- обеспечение интенсивного совершенствования чтения  учащихся через освоение «смыслов» литературного текста, открытие разных способов понимания произведения для развития творческих и коммуникативных способностей ребёнка; воспитание культуры восприятия текста; стимулирование потребности ребёнка в творческом чтении.

В 3 классе ученики знакомятся с понятием  авторской позиции.

              На первом этапе на текстах описательного и повествовательного характера разной жанровой специфики они вступают в позицию исследователя внутреннего мира героя и автора, а также некоторых авторских приёмов художественного произведения (эпитета, сравнения, метафоры, олицетворения, звукописи).

           Ученикам предлагается для ознакомления и сопоставления научно-популярный текст для того , чтобы понять авторское отношение к предмету описания в разных жанрах и выйти на определение понятия «жанр».

           Постепенное погружение в особенности создания художественного образа позволяет ученикам углубиться в содержание разных произведений, написанных на одну тему. В предлагаемых разделах, объединённых одной тематической идеей, дети выделяют признаки портретных характеристик, описаний поведения персонажей и знакомятся с понятием событие.

         На втором этапе ученики исследуют особенности и структуру художественных и нехудожественных текстов-посланий, выделяют их признаки, чтобы построить модель жанра.

         Среди нехудожественных произведений изучаются жанры миниатюры, зарисовки, этюда. Понятие жанра окончательно «строится» в конце 3 класса на сопоставлении групп произведений, написанных в одном жанре.

        Начиная с 3 класса, в программу включаются специальные задания на осуществление контроля и оценки под рубрикой «От автора к читателю, от читателя к автору». Задачей данных творческих уроков  является формирование умений не только создать собственный текст, но и проанализировать написанное согласно выработанным критериям оценки. Такие задания не только нацеливают ребёнка на развитие умения оценивать себя и других, но и позволяют неоднократно дорабатывать так называемые «рукописи», доводить их «до совершенства», вырабатывать собственный авторский стиль. 


Календарно-тематическое планирование по литературе скачайте здесь.

Сегодня
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz