Меню сайта
|
Календарно-тематическое планирование по литературе 1 классРабочая
программа разработана в соответствии со
ст.14 п.5, ст.15 п.1, ст.32 п.6,7 Закона «Об образовании» Российской Федерации.
Для
разработки учебной программы были использованы следующие материалы: 1.
Основная
образовательная программа начального общего образования МАОУ «Петропавловская
районная гимназия»; 2.
Сборник
примерных программ для начальной школы. Пособие для учителя.А.Б. Воронцов
М.Вита-Пресс , 2011
Пояснительная записка Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова способствует реализации в ребёнке скрытых возможностей, росту творческого потенциала. В качестве системообразующей задачи развивающего обучения в начальной школе указывается формирование учебной деятельности учащегося, создание условий для превращений ученика в субъект учения, заинтересованного в самоизменении и способного к нему. Цель предлагаемого курса чтения в 3 классе (автор Е.И. Матвеева) - обеспечение интенсивного совершенствования чтения учащихся через освоение «смыслов»
литературного текста, открытие разных способов понимания произведения для
развития творческих и коммуникативных способностей ребёнка; воспитание культуры
восприятия текста; стимулирование потребности ребёнка в творческом чтении. В
3 классе ученики знакомятся с понятием авторской позиции. На первом этапе на текстах описательного и повествовательного
характера разной жанровой специфики они вступают в позицию исследователя внутреннего
мира героя и автора, а также некоторых авторских приёмов
художественного произведения (эпитета, сравнения, метафоры, олицетворения,
звукописи). Ученикам предлагается для
ознакомления и сопоставления научно-популярный текст для того , чтобы понять
авторское отношение к предмету описания в разных жанрах и выйти на определение
понятия «жанр». Постепенное погружение в особенности
создания художественного образа позволяет ученикам углубиться в содержание
разных произведений, написанных на одну тему. В предлагаемых разделах,
объединённых одной тематической идеей, дети выделяют признаки портретных
характеристик, описаний поведения персонажей и знакомятся с понятием событие. На
втором этапе ученики исследуют особенности и структуру художественных и
нехудожественных текстов-посланий, выделяют их признаки, чтобы построить модель
жанра. Среди нехудожественных произведений
изучаются жанры миниатюры, зарисовки, этюда. Понятие жанра окончательно
«строится» в конце 3 класса на сопоставлении групп произведений, написанных в
одном жанре. Начиная с 3 класса, в программу
включаются специальные задания на осуществление контроля и оценки под рубрикой
«От автора к читателю, от читателя к
автору». Задачей данных творческих уроков
является формирование умений не только создать собственный текст, но и
проанализировать написанное согласно выработанным критериям оценки. Такие
задания не только нацеливают ребёнка на развитие умения оценивать себя и
других, но и позволяют неоднократно дорабатывать так называемые «рукописи»,
доводить их «до совершенства», вырабатывать собственный авторский стиль. Календарно-тематическое планирование по литературе скачайте здесь. |
Сегодня
Поиск
Календарь
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 4 Гостей: 4 Пользователей: 0 Архив записей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||