Меню сайта
|
План воспитательной работы 1 классОсновные подходы к составлению плана
воспитательной работы на основе ФГОС Современный национальный воспитательный идеал - это
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий
судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и
будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях
многонационального народа Российской Федерации. Цель и задачи
духовно-нравственного развития и воспитания Важнейшей целью современного отечественного
образования и одной из приоритетных
задач общества и государства является воспитание,
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного,
ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. В сфере личностного развития воспитание обучающихся
должно обеспечить: ·
готовность и
способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию,
самооценке, пониманию смысла своей
жизни, индивидуально-ответственному поведению; ·
готовность и
способность к реализации творческого потенциала в духовной и
предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности
на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной
духовно-нравственной установки
«становиться лучше»; ·
укрепление
нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях,
внутренней установке личности поступать согласно своей совести; ·
формирование
морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения,
основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и
недопустимом; ·
развитие совести
как нравственного самосознания личности,
способности формулировать собственные нравственные обязательства,
осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных
норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам; ·
принятие
личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций; ·
готовность и
способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически
оценивать собственные намерения, мысли и поступки; ·
способность к
самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора,
принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в
достижении результата; ·
трудолюбие,
бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей; ·
осознание
ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и
влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и
духовной безопасности личности, умение им противодействовать; ·
свободолюбие как
способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и
иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью
личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями; ·
укрепление веры в
Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими
и будущими поколениями. В сфере общественных отношений духовно-нравственное
развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить: ·
осознание себя
гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных
ценностей; ·
готовность
граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам; ·
развитость чувства
патриотизма и гражданской солидарности; ·
заботу о
благосостоянии многонационального народа
Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия; ·
осознание
безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к
многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству; ·
понимание и
поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение
к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека; ·
бережное
отношение к жизни человека, забота о продолжении рода; ·
законопослушность
и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок; ·
духовную,
культурную и социальную преемственность
поколений. В сфере государственных отношений духовно-нравственное
развитие и воспитание обучающихся должно содействовать: ·
укреплению и
совершенствованию демократического федеративного правового государства с
республиканской формой правления; ·
повышению доверия
к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций; ·
повышению
эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны; ·
укреплению
национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются:
Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество,
семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество. Базовые национальные ценности, каждая из которых
раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений): ·
патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей
малой Родине, служение Отечеству; ·
социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям,
институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие,
честь, достоинство; ·
гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество,
закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; ·
семья –
любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота
о продолжении рода; ·
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и
настойчивость; ·
наука –
ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; ·
традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни
человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на
основе межконфессионального диалога; ·
искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека,
нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; ·
природа –
эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое
сознание; ·
человечество
– мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества,
международное сотрудничество. Базовые национальные ценности
лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и
воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную
деятельность обучающихся.
II. ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС. Задачи: ·
Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с
семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных
условий развития личности, реализация
ФГОС через внеурочную учебную
деятельность и программу
воспитательной работы гимназии ·
Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей
характера с целью правильной организации системы воспитания. ·
Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий
для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой
сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение
условий для творческой самореализации каждого учащегося. ·
Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм
здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в
физкультурно-оздоровительную деятельность.
|
Сегодня
Поиск
Календарь
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 4 Гостей: 4 Пользователей: 0 Архив записей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||